БЕЛАЗ был первым на мировом рынке карьерной техники, кто предложил отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией.
Эксплуатационники сразу же отметили, что новый самосвал с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока получился надежным и «тяговитым»: на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес. Соотношение мощности (самосвал оснащен 1050-сильным двигателем Cummins QST 30-C) и скорости (максимальная - 60 км/ч) в БЕЛАЗ-7558 оказалось близким к идеальному.
За недолгое время существования модели БЕЛАЗ-7558 эти карьерные самосвалы успешно работают в карьерах Южно-Африканской Республики, Российской Федерации, Казахстана, Узбекистан, Вьетнама, Монголии.
Разрез «Молодежный» Казахстан
Месторождение Kolomela в ЮАР
27 октября в Новокузнецком районе состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию двухсотого шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581
90-тонники с электромеханической трансмиссией (ЭМТ) - БЕЛАЗ-75581 сочетают в себе как успешный конструкторский опыт в создании самосвалов предыдущих поколений, так и ряд инновационных решений:
- высокая производительность, надежность и экономичность обеспечивается комплектацией самосвала двигателем QST30-C (Cummins) c электронной системой контроля и диагностики Quantum. Микропроцессорная электроника обеспечивает эффективное сочетание производительности и экономичности, существенно облегчает и упрощает техническое обслуживание машины;
- внедрение электромеханической трансмиссии с тяговым электроприводом переменного тока на самосвалах класса грузоподъемности 90 тонн позволило улучшить тяговые и тормозные характеристикимашины, расширить скоростной диапазон, существенно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы;
- удобство и безопасность труда водителя обеспечивается за счет кабины повышенной комфортабельности с увеличенным рабочим пространством оператора, улучшенным интерьером, оптимальное и эргономичное расположение органов управления в сочетании с электронной панелью приборов, а также пневмо-сиденье улучшают условия работы и повышают производительность труда водителя;
- пневмогидравлическая зависимая подвеска со встроенным гидроамортизатором, спроектированная и изготовленная на ОАО «БЕЛАЗ», обеспечивает высокую плавность хода, что снижает динамические нагрузки на узлы и системы автомобиля, создает комфортные условия работы водителя самосвала.
По итогам 2014 года самосвал БЕЛАЗ-75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Хорошо зарекомендовал себя БЕЛАЗ-75581 и по итогам эксплуатации в сложных условиях крайнего севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК «Алроса». Специалистами научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» специально для потребителей, работающих в районах с холодным климатом, был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме от – 50°C до +40°C. Данная модификация самосвала, помимо прочего, включает в себя предпусковой подогреватель жидкости двигателя, боковые шторы для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах.
Партнерами были отмечены следующие преимущества БЕЛАЗ-75581:
- самосвал имеет значительно меньший (до 30%) расход топлива, стоимость технического обслуживания также на 27-30% ниже;
- за эксплуатационный период, значения, близкие к единице, показали коэффициент использования грузоподъёмности и коэффициент технической готовности, что на 13% и 15% соответственно превышают показатели самосвалов г/п 90 тонн других производителей;
- более плавный ход самосвала за счет зависимой подвески «БЕЛАЗ», соответственно меньшие динамические нагрузки на водителя и узлы машины;
- плавное увеличение крутящего момента за счет использования бесступенчатой электромеханической трансмиссии;
- эргономичное, удобное и комфортное рабочее место оператора, оснащенное по последнему слову техники.
Сегодня научно-техническим центром ОАО «БЕЛАЗ» ведутся активные работы по расширению модельного ряда карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 за счет комплектации машин двигателями и электроприводами ведущих мировых производителей, в зависимости от предпочтений заказчика.
Удовлетворяя спросы партнеров на технику с низкой себестоимостью эксплуатации и высокими технико-экономическими показателями, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» постоянно работают над совершенствованием и обновлением модельного ряда выпускаемой продукции. |